Настоящий комплекс оборудования предназначен для механизированной разгрузки цемента и других тонкодисперсных материалов из ж/д вагонов типа "хоппер" без нарушения ж/д полотна.
Комплектация оборудованием предполагает различные варианты и зависит от условий и возможностей Заказчика. Для ж/д на уровне землии силосами стоящими непосредственно около ж/д , данный комплекс обычно выглядит следующим образом: под рельсами (под выгрузными люками вагона) изготавливаются две штробы с размерами «в свету» 0, 6х0, 6 м. , а сбоку ( в 2 метрах) от ж. д. полотна приямок с чистыми размерами LхBхH(глубина)=8х2, 7х1, 8 метров.
В штробы устанавливаются подвагонные шнеки 2 (см. рисунок) со съёмными приёмниками цемента 3, которые надевают на выгрузные конусы вагона. Цемент подаётся шнеками в пневмовинтовые подъёмники 1 и, далее, по цемпроводам 5 в любой силос путём переключения потоков. Сжатым воздухом систему обеспечивают компрессорные станции КС-1 на базе роторно-пластинчатых компрессоров 4.
Шнеки снабжены датчиками подпора, которые руководят работой шнека и не допускают запрессовки шнека материалом.
Над приямком желательно установить навес или помещение для защиты оборудования от атмосферных осадков.
Технические характеристики для варианта с пневмоподъёмниками:
Техническая производительность 90 т/час
Численность обслуживающего персонала 2 чел.
Установочная мощность 126 кВт